Характеристика разделов бизнес-плана

Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана. Целесообразно привести информацию о технологической новизне проекта при наличии , его социальной значимости. В данном разделе определяются в приоритетном порядке все направления деятельности организации, целевые рынки по каждому направлению и место организации на этих рынках. По каждому направлению устанавливаются цели, к которым предприятие стремится, стратегии их достижения, включающие перечень необходимых мероприятий. По каждой стратегии определяются ответственные лица. При описании организации технического сервиса отражаются следующие вопросы:

20. Раздел бизнес-плана. Фирма, ее бизнес

Резюме может корректироваться в зависимости от того, каковы ожидания или каков прогноз возможных мотивов того или иного инвестора, для которого корректируется бизнес-план. Текст этого раздела должен быть понятен инвестору и неспециалисту , чему должны способствовать простота и лаконичность изложения, и содержать минимум специальных терминов. Работа над данным разделом важна в силу того, что если его содержание не произведет благоприятного впечатления на инвесторов или кредиторов , то дальнейшее знакомство с бизнес-планом либо будет формальным, либо вовсе прекратится.

Поэтому при составлении рассматриваемого раздела следует показать потенциальным инвесторам кредиторам , что организация в состоянии решать сложные задачи на высоком уровне, а сам обзор делового предложения должен увлечь инвесторов и стимулировать их к дальнейшему чтению бизнес-плана. В резюме необходимо описать специфические условия работы организации, в качестве которых можно назвать: После описания стратегических перспектив развития организации нужно охарактеризовать ее текущую коммерческую деятельность, а также сообщить фамилии, имена, отчества и телефоны генерального директора , его заместителей и главных специалистов.

Не смотря на то, что резюме - это первый раздел бизнес-плана, писать его нужно в самом конце, когда все другие главы уже закончены.

Основные разделы бизнес-плана Бизнес - план. Его значение и содержание. Бизнес-план содержит обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта новой технологии. Рекомендуется бизнес-план составлять на лет. Бизнес-план может выполнять следующие функции: В бизнес-плане вновь создаваемого предприятия требуется подробное описание предприятия производственные мощности, персонал, связи с поставщиками, наличие заказчиков, номенклатура продукции, техническое развитие предприятия, структура управления.

Для разработки и обоснования бизнес-плана необходимы следующие показатели: Является визитной карточкой всего бизнес-плана.

Вот только на практике осуществить это решение бывает не так-то просто. Начать хотя бы с того, что для получения средств на первоначальное развитие своего дела нужно предоставить подробный и четкий план, в деталях расписывающий возможным инвесторам направления вашей деятельности. Если вы не знаете, какие следует делать разделы бизнес-плана, вряд ли на выходе у вас получится что-то действительно толковое. В этой статье мы не только рассмотрим все этапы, но и дадим исчерпывающую их характеристику.

Тема урока: Бизнес-план. Основные разделы бизнес-плана. Цель урока: ознакомить учащихся с понятиями бизнес-план, резюме, инвестиция, инвестор.

Можно найти довольно четкие требования и даже программы, которые автоматически генерируют бизнес-план по шаблонам. Я все же придерживаюсь мнения, что это более-менее свободный документ. Единственное требование — это наличие ВСЕХ ключевых моментов бизнеса. Чаще всего бизнес-план содержит такие главы: Преамбула или введение — краткая информация о проекте, что он из себя представляет, кто организатор, подрядчик, какая основная цель проекта, миссия.

Так же в данном разделе можно дать краткий план документа с небольшими комментариями по каждому. Иногда даются характеристики участников проекта, руководителя и учредителей.

4.2. Структура и основные разделы бизнес-плана

Фактически резюме является максимально укороченной версией бизнес-плана страницы текста. Цель резюме — изложение ключевых утверждений разработанного бизнес-плана, для того чтобы в сокращенном варианте предоставить понимание о содержании данного документа. Последняя страница резюме должна включать прогнозируемые экономические результаты финансовое резюме , данные о прогнозных объемах продаж на ближайшие годы, затратах на производство, валовой прибыли, степени доходности рентабельности инвестиций, указание о возможном периоде возврата капитальных вложений либо данных в кредит средствах.

В этом разделе представлено развернутое и сокращенное название предприятия, дата регистрации, описание основной деятельности предприятия, его организационно-правовая форма, форма собственности, часть государства субъекта Федерации в капитале, подчиненность предприятия — вышестоящий орган. Представлены планы по изготовлению и сбыту товара или услуги, указываются географические пределы формирования бизнеса, данные о том, на какой стадии развития находится предприятие, имеется ли разработанный ассортимент продукции и т.

В этой статье рассмотрим основные разделы, которые включаются в бизнес -план, составляемый по стандарту UNIDO. Он является.

Заключение Такой документ будет актуальным не только для тех, кто предоставляет услуги, но еще и для тех, кто работает в производстве. Конечно, в зависимости от целей и функционала, структура и содержание бизнес-плана может несколько видоизменяться. Однако в любом случае бизнес-план является неким просчитываемым прогнозом на следующие периоды времени. Для кого составляется бизнес-план Во-первых, для самого руководителя предприятия, который может оценить возможности развития.

Во-вторых, для потенциальных кредиторов и инвесторов, которых может заинтересовать правильно разработанный бизнес-план. В-третьих, для получения финансирования от государства. В любом случае, правильно составленный он может принести организации только положительные эффекты. Важно понимать, что бизнес-план — документ довольно объемный, отображающий множество аспектов той или иной идеи. Каждый объект рассмотрения связан со всеми другими, в совокупности они становятся для составителя некой стратегией, долгосрочным руководством.

Существует несколько вариантов структуры и разделов бизнес-плана. Зависят они от той сферы деятельности, для которой разрабатывается проект. Детализация бизнес-плана также выбирается разработчиком. Для сферы услуг это может быть простой проект, не содержащий некоторых разделов. А вот для больших производственных предприятий это должен быть детальный и подробный бизнес-план.

Раздел 6. Примерная структура бизнес-плана инвестиционного проекта.

Карта сайта Основные разделы бизнес-плана К разработке бизнес-плана нужно подходить ответственно. Здесь требуется детальная и объективная оценка всей информации о Вашей компании, а также составление на ее основе документа, который в дальнейшем будет использован для планирования деятельности компании или для привлечения партнеров и инвесторов. В каждом конкретном случае структура бизнес-плана выбирается индивидуально в зависимости от целей бизнес-плана , требований, предъявляемых к нему, и от особенностей самого проекта.

Рассмотрим типовую структуру бизнес-плана и дадим краткую характеристику его основных разделов.

Очередность данного раздела бизнес-плана не должна вводит вас в заблуждение, к заполнению этой части необходимо приступить.

Подробнее о каждом пункте структуры бизнес-плана Теперь рассмотрим по порядку содержание основных разделов бизнес плана. Титульный лист содержит основную информацию об организации, как то название, данные руководителей, юридический и физический адреса, контакты. Меморандум о конфиденциальности, часто помещаемый сразу после титульного листа, служит для предупреждения всех лиц, имеющих доступ к бизнес плану, о конфиденциальности информации, содержащейся в документе.

В аннотации кратко определяются цели и задачи настоящего бизнес плана. В разделах анализ объекта и анализ бизнес-среды объекта приводятся основные сведения о предприятии и сфере его деятельности, проводится анализ рынка, конкуренции, выявляется реальная и потенциальная целевая аудитория проекта. А данном разделе прорабатываются основные задачи комплекса маркетинга, как то ценообразование, методы распространения товаров, стимулирование продаж, способы привлечения новых клиентов.

Производственный план необходим для того, чтобы показать, какие требуется затратить ресурсы для производства того или иного товара. В этом разделе прорабатываются технические аспекты производства. Выводы делаются на основе отчетности, анализа текущей финансовой ситуации, а также прогнозов реализации товаров или услуг. В разделе оценка рисков, как правило, перечисляются все возможные виды рисков, с которыми может столкнуться компания, и рассматриваются способы их снижения.

Еще раз подчеркнем, что не существует общего стандарта составления бизнес плана. Круг задач, для которых составляются бизнес планы, очень широк.

Основные разделы Бизнес – плана.

Указанные пункты — это готовые разделы бизнес-плана, которые могут называться по-разному, но главное — каждый из них и все вместе они должны дать потенциальному инвестору исчерпывающую информацию о проекте. С одной стороны, в бизнес-плане с экономической точностью должно быть доказано, что вложенные инвестором деньги будут ему возвращены с прибылью. И в этом смысле бизнес-план — технический документ. Представляя бизнес-план потенциальным инвесторам, нужно суметь показать себя с наилучшей стороны.

Следующий этап работ над бизнес-планом — определение целей его разработки, для чего ориентирами служат проблемы, помочь решению, которых он и призван. Последующее действие — определение конкретных адресатов, кому будет направлен проект бизнес-плана будущие акционеры, коммерческие банки, венчурные фирмы.

Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо.

Реклама, Маркетинг, Брэнды, Маркетинговые исследования, Карьера. Финансовый раздел бизнес плана Финансовый план состоит из следующих этапов: Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам; 2. Баланс денежных расходов и поступлений; 3. Таблица доходов и затрат; 4. Сводный баланс активов и пассивов предприятия; 5. Таблица объемов реализации в денежном выражении по годам составляется на 3 - 5 лет.

Причем первый год данные приводятся помесячно, второй год - поквартально, третий и последующие годы - общегодовой суммой. Баланс денежных расходов и поступлений позволяет оценить объемы инвестирования в разбивке по времени, то есть до начала реализации и уже по ходу дела. Главная задача такого баланса - установить синхронность поступления и расходования денежных средств, то есть показать ликвидность предприятия при реализации данного проекта.

Под ликвидностью в данном случае понимается способность предприятия своевременно погашать долговые обязательства перед кредиторами за счет поступающих средств от реализации продукции. Полученная таким образом информация служит основой для определения общей стоимость проекта с учетом временного фактора. Баланс денежных расходов и поступлений составляется на первый год помесячно, на второй год - поквартально и на следующие годы - в целом за 12 месяцев.

Как составить бизнес-план самостоятельно: советы и основные разделы

Данный документ описывает бизнес, а также среду, в которой он развивается, действует. Если в компании грядут изменения, требующие материальных затрат, без такого руководства бизнесмену просто не обойтись. Бизнес-план включает в свой состав несколько основных разделов. Введение Открыв представленный предпринимателем документ, первое, на что обратит внимание инвестор — введение, в котором должны отражаться основные характеристики планирования.

Основные разделы бизнес-плана. Раздел 1. Резюме. В рамках общего контура бизнес-плана резюме будет следовать за титульным листом. Резюме.

Титульный лист Изначально следует надлежащим образом оформить титульный лицевой лист документа. На нем необходимо разместить информацию о названии фирмы, ее юридическом адресе, контактных данных ИП ФИО, адрес, телефон. Также на титульном листе следует отметить краткую суть бизнес проекта, его расчетную стоимость. Обязательно сделайте пометку о конфиденциальном характере размещенной в бизнес-плане информации и недопустимость разглашения ее третьим лицам.

Также необходимо сделать ссылку на источник финансирования проекта или запланированного мероприятия. Разделы проекта Резюме Первая часть документа включает в себя резюме, но само его написание желательно отложить напоследок, когда уже будут полностью готовы все остальные разделы. Резюме понадобится для привлечения кредиторов и заинтересованных инвесторов, без участия которых вряд ли обойдется хоть одно серьезное мероприятие. Данная информация должна быть размещена на двух-четырех страницах печатного текста, отражена максимально доступным и простым языком, позволяющим ознакомиться с самыми сильными сторонами вашего проекта, товара или услуги, способных составить достойную конкуренцию своим аналогам.

От того, насколько убедительной является информация, содержащаяся в резюме, будет зависеть объем привлеченных инвестиций, а следовательно и конечный успех вашей затеи. В заключительной части данного раздела разместите информацию о предполагаемых объемах продаж и чистой прибыли, количестве средств, необходимых для создания и последующего развития проекта, а также о сроках его окупаемости. Анализ ситуации в отрасли Во второй части бизнес-плана отразите анализ сложившейся ситуации в данной отрасли рынка.

Иначе говоря, необходимо осуществить тщательное изучение сегмента рынка, где будет представляться услуга или товар. После ознакомления с данным разделом документа читатель должен в полной мере представлять, что происходило в данной отрасли на протяжении последних пяти лет, какие компании заявили о себе в данном сегменте в предыдущие три года, какие новинки были представлены на рынке.

Бизнес-план

Бизнес-план включает в себя семь основных разделов рис. Рассмотрим основные разделы бизнес-плана более подробно. Основные разделы бизнес-плана Раздел 1. В рамках общего контура бизнес-плана резюме будет следовать за титульным листом. Резюме содержит в себе краткую, но очень емкую информацию о бизнес-плане в целом.

Бизнес – план – это план предприятия на будущее. Он отражает цели и перспективы предприятия. В нём содержатся оценка, анализ и прогноз рынка.

Цель проекта В данном разделе описывается целевое назначение проекта, а также идёт описание товаров или услуг, которые будут предоставлены на рынок в ходе реализации проекта. Указывается реальная выгода клиентов от получения данного товара или услуги. Даётся описание преимуществ нового продукта, товара или услуги, уникальность проекта. В данном разделе также осуществляется описание патентов, которые имеются, а также указывается авторское право.

Анализ рынка в данной области В данном разделе приводятся результаты маркетинговых исследований, а также анализ положения конкурентов в данной отрасли. Такая информация будет реально полезной для инвесторов. Важно грамотно преподнести основную идею нового проекта и подчеркнуть её оригинальность при текущем положении дел. Также необходимо описать глубокое понимание состояния организации. На этом этапе нужно оценить последние новинки во всей отрасли, а также перечислить основных конкурентов, указав их преимущества и недостатки.

Положение предприятия во всей отрасли Данный раздел содержит полный детальный анализ положения предприятия в данной отрасли, а также перечисляются основные организационные характеристики. А именно - перечисляются виды деятельности организации, а также перечень продаваемых товаров или оказываемых услуг. Описывается правовая форма предприятия, учредители и персонал.

Разделы бизнес плана: 1.Резюме бизнес плана

Узнай, как мусор в голове мешает людям больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы избавиться от него навсегда. Нажми здесь чтобы прочитать!